После полного закрепления оконной рамы приступают к уплотнению монтажных зазоров между рамой и стеной. Существует много заполнителей, обеспечивающих герметическое уплотнение, способное выдержать климатические нагрузки снаружи и условия микроклимата внутри помещения. С этой целью применяют минеральную вату, полиизобутиловые и алюминиевые самоклеющиеся ленты, силиконовые герметики, уплотнительные компрессионные ленты (предварительно сжатые до 20% от номинальной толщины), изолирующие пенополиуретановые шнуры, пеноутеплителии другие материалы. При этом изолирующие материалы должны иметь гигиенический сертификат и обеспечивать эксплуатационные показатели швов, предусмотренные СНИПами и ГОСТом на монтажные швы.
Перед началом заделки зазоров следует удалить деревянные клинья, применяемые для временного крепления окон в процессе монтажа. По периметру рамы перед монтажом со стороны улицы наклеивают предварительно сжатую уплотнительную ленту. После этого запенивают монтажные зазоры, учитывая свойство пены расширяться. Затем монтажные швы снаружи и изнутри помещения уплотняют пара- и гидроизоляциоными лентами
Подоконники для окон ПВХ устанавливают на пену. Для этого в месте контакта подоконника с рамой наносится слой силикона, под раму заводится подоконник и раскрепляется временными клиньями. При необходимости сверху подоконника устанавливается распорка.
Штукатурку откосов следует поручить специалистам, устанавливающим окна. Этот процесс должен выполняться с учетом линейного расширения поливинилхлорида, отличающегося от других материалов. Лучшими характеристиками обладают пластиковые откосы, которые придают оконному проему законченный вид.
Стыки окон с балконными дверями обычно заделывают компрессионными лентами.
10 советов по уходу за окнами, которые стоит знать
Окна из ПВХ - профилей отличаются высокой плотностью всех соединений и в закрытом состоянии пропускают очень мало воздуха. Таким образом, в помещениях, особенно в кухне, может накапливаться влага, которая затем выпадает на самых холодных участках наружных ограждающих конструкций в виде запотевания и конденсата.
Для удаления уличной грязи с наружной стороны рам не рекомендуется использовать чистящие средства, содержащие абразивные материалы или растворители.